Андрей ГУРИН ©

атлантида средь зимы

Уже боролся с Цинтией Восток...
Дж. Г. Байрон

говори слово
и тысячи языков
взрывают голову
разностью смыслов
наречий

говори слово - это пыль голосов
порабощенных жителей междуречья
говори этот вопль гладиатора, получающего увечья,
выворачивай рот, кричи, ты обязан учить
(и пока ты жив - не надейся, что будет легче)

а пока это короткое слово
длится и длится -

я путаюсь в полупрозрачной медузе основы-основ
и не нахожу выхода - как минимум смысл троится:
("направо пойдешь") все это было столько апгрейдов назад -
словари гримассами боли похожи на лица;
стрекательной железой обжигает взгляд
Я пью твою смыслы,

Рим,

и - не могу напиться.


Не заводиться,
рабов не пинать по почкам,
не принимать близко к сердцу

несимметричность звездного неба ночью
от точки перебегая к точке
ухватываться за вечность,

как за вымя кормящее,
выдерживать зрачек ее волчий;

видеть в рассвете посланника с почтой
и Рим принимать как

настоящее

прошлое


аварийная посадка

за бортом - туман.
лечу.

я -
гражданин
неба.

иллюминатор пьян.
турбулентность спорит с обедом.

-стюардесса, курить разреши! а вдруг - последняя просьба?

...сглазил - аварийная! - Shit... - губы соседа елозят.

раззуться. впечатать колени в лоб.
надсадное "позвонииииии";
записная книжка уткнулась в ребро.
устал от своей возни
коптящий керосиновый бог.
небо его возьми.

на морозе тебя обниму
в минус двадцать
в минус двести даже
поцелуи гвоздями вобью
в пластилин макияжа


кириллической вязью письма

I.
Кириллической вязью письма,
рукописною связью творим,
голос мой, узнаваем едва,
тихо выпросит место двоим.

Среди тлен рассыпающей мглы
пусть не будет иного угла,
где бы пара изломанных крыл
переждать эту бурю могла.

Где б семантика двух голосов -
заклинаю тебя - не
молчи! -
убедившись в реальности снов,
истончаясь, вернула ключи.

Но мелькание боли и сна
в растоянии прожитых дней,
километр проецируя на,
все сильнее саднит. Все сильней.


II.

Поводком часовых поясов
сон тревожный, биеньем ведом,
приближенье знакомых шагов
различает все с меньшим трудом.

Затихающим гимном разлук
отлетает изгнания дым.
Дирижирует осень в сто рук
подражая ресницам твоим.

Там, у ног твоих замшево-нежных
в такт прибоя двух синих морей,
ожидая пол-строчки, мятежный
вальс почтовых кружит голубей.


III.

Дыханье, которым храним,
разбудит и выдаст ответ
касанием легким, одним -
целуя почтовый конверт.


серебро фотографий

I.
Серебро фотографий,
золото встреч,
дефолт.
Сусальные дыры,
окисленной меди прорехи.

Улыбку невесты - ччерт -
в запасник Пинакотеки.


II.
Охота к перемене мест в привычках:
заправлять машину,
по телевизору глотать прогноз погоды стран, которых
еще возможно избежать,

не брать долгов и телефонов
и обещаний не давать.


III.
Туризм - половодье реки, проносящейся мимо. Ветер.
Старинные ветряки, приглядись - часовыми стрелками мнимо
рубят поток на сутки;

будущий сдвиг полюсов
слышит чутко пассат.
Уровень моря выше Голландии. Спать
в отданной Флоре стране
страшно. Здесь тюльпаны красИвей вдвойне.


IV.
Скошенную травинку зной прикрепил на коже;
английский с акцентом - девушка дразнит: "позже",
позволяет увлечь в прохладу
сладко-цветущей липы...


Твой рассказ был о свадьбе, мой - о липовом чае.
Квиты.


развалины

Развалины. Затертое столетье
на выцветающей табличке; "зáмок"
зачеркнут тенью выстоявшей башни;
гвоздь из угла, ржавея, но упрямо
вылазит: свернутою шляпкой
пытается следить за погружением
театра тени в сумерек гастроли.

Здесь щелям розданы вторые роли
придворных трубадуров; кринолины
играет сухостой - за каждым камнем
скрывается актер - где арлекин, усталый,
остатками цепного загражденья
себя неосторожно выкажет; где рыцарь -
вонзая меч картонный, криком чайки
из чудища предсмертный крик добудет.

Пусть пламенный закат спалит остатки
деревни примыкающей - причал.
Устала труппа, режиссер устал,
и хор цикад овации выводит;
слуга покорный Ваш уже уходит
не истину, но утешения в вине
искать. Тем более, что, находясь вовне,
все, что внутри, воспримется ровнее.
Вам, как развалина, с руины, говорю.


скрипит вагон…

Скрипит вагон;
по стенам наугад
находят выход брошенные тени
обочин пыльных, вислых эстакад -
где самый яркий цвет
на краску беден;

мой дом, что возвращению не рад -
в любом из всех возможных направлений.


***

Есть игра: растворять синеву, от которой пьянел,
задыхался и пил ее жадно в случайные ночи,
дозу счастья кредиткой крошить и вдыхать ее мел,
забывать прорицания, что напророчил.

Вавилон поглотил, накренившись,
язык наших тел.


***

Тебе идут солнечные эти очки:
в них сфинкс остался, Каир беднеет,
в них парусами белеет, наполовину пьян,
залив Саронический - отражения чистый циан;
средиземноморье. Киклады.

Аватаром назвала и нет меня
(невелик для пейзажа изъян);

очки не снимай, Кассандра, -
так проще забыть глаза...


***

я жизнь твою читаю по слогам
картавых, редких, электронных писем

выуживая руны тут и там
по интернет-кафешным
норам лисьим

я жизнь твою читаю по слогам
в иллюзии, что снова независим


***

мой древний телефон еще хранит
архаику космического кода
потерянных галактик ("с новым годом!");

но эхолот - "ты где?" - уже молчит;

я опускаю голову под воду
где лабиринт затопленных обид,
где минотавр сыт своей свободой,

где атлантида средь зимы лежит
придавлена бесцветным небосводом;

где трепетно придерживаясь нитки
я нахожу свои же узелки


кусочки соли в тротуарной плитке
как многоточия единственной строки

в которой можно избежать ошибки

 

краска – прогорклое масло времени

Краска, -
прогорклое масло времени;
на подмалевок ложатся снопа пшеницы...
ты возвращаешься - лицо у жницы
такое знакомое:
"здравствуй" твое - по темени.

Натурщица,
она не похожа на ту, что принял холст,
фигурой, вот только - лицо... улыбка!..
Все возвращается, и теперь твою красоту
пусть посчитают профессиональной ошибкой.

Ошибка - она ошибка и есть,
и ты теперь снова здесь.

Холодно;
натурщица с чашкой курит в окне,
кофе теперь отвратителен
(как ни странно, - он тот же),

твое возвращение - так, само по себе,
неожиданно, но как на тебя похоже!

Спросишь - как я?
картины, фуршеты, бомонд.
покупатели? что тот кофе - те же...

баран дрессированный
в бубенцах
на манеже

до свиданья! (натурщице)

зеркала нет
мне некому блеять
"беэ"

……………
Не со мной,
не сейчас,
не здесь -
выбирай, что тебе дороже;
придорожных пигментов взвесь
впивается в поры кожи,

оставляет один на один:
стульчик,
этюдник,
комната.

Хотя нет - есть еще один,
чьею волей рука проколота,
ощетинена кистью глаз:
взмах - мазок,
взмах .... Мазох
не придумал такого страдания -
пробивая, нанизывать холст
на обрубок воспоминания.

И в сознании слепо кружит,
натыкаясь на ощущения,
пчела полосатой лжи
за секунду до пробуждения.

Отличие провода пвс от проводов похожих марок. . Демонтаж стен и перекрытий вывоз мусора цена. . автоматические ворота цена
Hosted by uCoz