© Ольга ВАЛЕНЧИЦПЯТЫЙ УГОЛ* * ** * *Ночь. Человечества вполовину.Выколи глаз - и того не зришь. Звёзды, количеством на лавину, качеством множат тоску и тишь. До безысходности - как до чуда - равновеликая ерунда. Жизнь, урождённая "ниоткуда", мчится в бессмертное "никуда". •Что хрипишь, болезный разум,разбухая в полнолунье? От тебя любая фраза ускользает в "аллилуйя", ледниковые массивы наползают на экватор. Вся надежда на Мессию - антипод тебя - Эрато… •не пишется, и слава богуи дольше бы! и насовсем! перемещаться понемногу во взгляд и слух, понятный всем назвать своими именами предметы и очистить речь от образов, что (между нами) в реальности пробили брешь туда - легко; обратно мае- та немоты плюс ярость и бессилие - так грош сжимает ребёнок нищенки в горсти… •Ты же знаешь, так не любят нынче -экономят, подстилают пух. А во мне рождается да Винчи, и Бетховен напрягает слух. Расстаюсь на час - и безрассудно тороплю вращение планет. Я, как обезумевшее судно, коему нигде причала нет, якоря - превыше завиточка, золотящегося над щекой. Ты - моя единственная точка между роскошью и нищетой. •Слова сметает россыпью касаний.Несовершенство тает от тепла. Мы скульпторы - того не зная сами - предплечий, губ, покинувших тела. Простая невозможность разлепиться (так глина держит пальцы гончара!). К руке рука - становимся жар-птицей - не это ль ретушь божьего пера?.. И мир перебродивший льётся в окна, чтоб видеть: стыд проигрывает бой, а в женщине, новорождённо охнув, взрывается бесстыдство быть собой. •Не нарисовать ли вам…утопию? Тост есть способ выжить… да хоть где. Я - глаголом - виртуозно штопаю дыры в истрепавшемся холсте будущего. Слово, применительно к ветреной России, - благодать. Сказанного самогон сомнительный "надо благодарно принимать". Нынче новогодье откупорено. Пиротехникам, пророкам - сласть! Ложь легко пойдёт под водку вскоре, но у обеих - временная власть. •Природа, как самый высокий тон,берёт белоснежие. Замираем от всепроникающего: потом едва ли окажешься ближе к раю. Такой ослепляющей белизной могла бы гордиться лебяжья стая, а снег человечий скрывает гной, покорно под ноги ложится таять. Неужто банальный круговорот веществ провоцирует волшебство, и, ребячий восторг набирая в рот, поэт из воды предложенья строит? •"Уходит, не жалея ни о чём.Вцепиться ли, прижаться напоследок, вымаливая нежность? Изречён" И снег подробно заполняет слепок, любовно снятый с торопливых ног. У города простуженного - слякоть, пристрастие к свиданиям и смог… У нас способность мыкаться и якать. У нас возможность брать неверный шаг, фальшивый тон и запасную маску. У зеркала снимать, едва дыша, с последних щёк ещё живую ласку. "Уходит, не жалея ни о чём. Когда бы знала, как даётся гордость…" А ветер, с проводами обручён, легко преобразует звуки в скорость. •Мысль разносит, как флюс, на двенадцать строк.Изначально ребёнок слагает лепо. Лишь затем добавляется не - на срок отбывания тела во взрослых склепах. Белой истины мало, и та в вине, и виною прострелен язык навылет. Рот - как рана смертельная на войне, что не выпьет последний глоток, но выльет. Так, один на один с пустотой листа, из рыданий взахлёб и до колик смеха созревает - злокачественно - киста парадокса, метафоры, чувства эха. •Налипание снега мокрого.Пятизвёздный бардак дорог. С резковатым землица норовом - что ни яма - то чёрный рок. Что ни женщина - озарение, муза, выстрел в слепую грудь. Что ни проза - стихотворение. Что ни суд - то не обессудь. И, сжимая в кулак рыдания, ослеплённый её красой! - ангел вылетел со свидания, обворованный и босой. А российские вдохновения всё блуждают от А до Б. Знать, от памяти и забвения Я - единое снадобье. •Сужайся, мир!До малых впадин под скулами, до уголков упрямых губ, до угольков горящих глаз, до мелких ссадин, до жаркого - во тьме - "моя", до междометий - уже - гласных... Входи, владей, чужой, опасный! ...так ядовитая змея из четырёх углов кольцом сжимает человечий атом, что ищет эхо взрыва в пятом углу - за письменным столом... * * ** ** |